Cоветы для тех, кто хочет быть уверен в покупке
Кризис, взлетевший курс евро и доллара и приближающиеся весенние праздники – роковое сочетание для тех, кто любит брендовые вещи и не готов к лишним тратам. В сезон, когда распродажи уже подходят к концу, зарплата стремительно тает, а аппетиты только растут, с официальных сайтов модных марок и универмагов так и хочется перейти в группы типа «Анонимных шопоголиков» или, что еще хуже, на сайты с объявлениями. Для тех, кто готов рискнуть в погоне за желанным и недоступным подарком, ELLE составил список рекомендаций, которые помогут отличить оригинал от подделки.
Первое и самое главное, что стоит иметь в виду, чтобы не стать обладателем контрафакта – это место покупки. Стопроцентную гарантию подлинности вам могут дать только официальные бутики бренда, официальные корнеры в крупных торговых центрах и официальные же онлайн-ретейлеры – не поленитесь посмотреть на сайте марки их полный список. Если покупаете товар с рук, будет не лишним узнать, где и как его получила хозяйка (особенно если у нее нет чека, подтверждающего покупку!), а затем перепроверить информацию у консультантов: как правило, они помнят коллекции последних сезонов и точно скажут, была ли у них такая модель. Сложнее обстоит ситуация со стоковыми магазинами и сайтами, торгующими товарами премиальных марок из прошлых коллекций: перепроверить, каким образом и откуда к ним попадают вещи, может быть гораздо сложнее. Отзывы довольных или недовольных покупателей в Интернете – информация, которую можно принять к сведению, но не более.
Как определить подделку при выборе брендовой сумки или пары туфель? Не пожалейте времени и сил и познакомьтесь получше с той маркой, чей товар вы собираетесь приобрести. Как именно выглядит ее логотип? Фирменная строчка? Фурнитура? Подкладка? Какие элементы декора являются знаковыми? Какой дизайн коробки, пыльника, пакета? Как оформлен сертификат подлинности? Совсем не лишним будет зайти в официальный бутик и познакомиться с изделиями из текущей коллекции: даже если вы собираетесь приобрести что-то, выпущенное пять сезонов назад, подход бренда к работе с материалом едва ли кардинально изменился. Посмотрите, какие ткани используются, какую обработку они проходят, задайте пару аккуратных вопросов продавцу – часто даже тактильных ощущений бывает достаточно, чтобы заметить разницу между оригинальной вещью и контрафактом. И, конечно, кривые швы, торчащие нитки, застежки с отслаивающейся краской и копеечная ткань на подкладе должны отпугивать сразу. Если вещь хоть и брендовая, но уж очень «древняя»– найти ее фотографии в Сети все равно не составит труда: так вы хотя бы убедитесь, что она действительно была в коллекции и в продаже. Кстати, некоторые марки, которые открыто борются с подделками, готовы помочь своим клиентам не совершить ошибку. Так, например, поступает Christian Louboutin (почитать об этом подробнее можно на официальном сайте бренда в разделе Stopfake).
Помните выражение «Чудес не бывает»? В случае покупки товара на сомнительном сайте или с рук оно подходит как нельзя удачнее: фирменная брендовая вещь не может стоить в пять раз дешевле, чем в бутике – только если ее продавец не решил устроить благотворительную акцию. Как определить оригинал от подделки? Как минимум – не терять голову и не торопиться, а узнать как можно больше о самом изделии, месте покупки, производителе и продавце. Если перед вами – сотрудница модной марки или человек из fashion-индустрии (и то, и другое легко проверить с помощью социальных сетей!), возможно, вещь досталась е ей в подарок, и она готова расстаться с ней за бесценок. Так или иначе, посмотреть на страничку владелицы в социальных сетях не будет лишним – как правило, отличить мошенницу от девушки, по каким-то причинам распродающей модный гардероб, можно с пары кликов.